Если у вас автомобиль Citroen или Peugeot 2006–2016 годов выпуска объёмом 1,6 л, то, вероятно, в нем установлен двигатель THP (Turbo Haute Pression), который также известен под кодовым названием EP6.
Двигатели EP6 были разработаны PSA (Peugeot-Citroen) в тесном сотрудничестве с BMW, стремившейся создать 4-цилиндровый двигатель «следующего поколения». Результатом стал двигатель THP, который помимо других передовых технологий включал VANOS (изменение фаз газораспределения), турбокомпрессор с промежуточным охлаждением и GDI (прямой впрыск бензина).
Как и ожидалось, результаты были фантастическими - 1,6-литровый двигатель с наддувом имел большую мощность и крутящий момент, чем шестицилиндровый двигатель.
После того, как эти двигатели вышли из лаборатории инженеров и попали в руки автолюбителей, в них обнаружилось большое количество недостатков:
· Быстрое образование нагара на клапанах двигателя;
· Проблемы в системе смазки, приводящие к чрезмерному расходу моторного масла;
· Периодический стук цепи ГРМ, в основном из-за упомянутых выше проблем со смазкой;
· Проблемы с соленоидом Vanos;
· На автомобилях с пробегом более 100 тыс. нередко выходят из строя масляные насосы.